Какие датчики давления в
шинах существуют? Краткий обзор
Давление в шинах – является
одним из ответственных
параметров при эксплуатации
автомобиля. Его постоянный
контроль увеличивает
безопасность эксплуатации. Ведь
снижение давления на 0,5 Атм на
глаз практически не определить,
а такое снижение давления в шине
влечет увеличение тормозного
пути, меняет управляемость
автомобиля. Поэтому системы для
постоянного контроля давления в
шинах находят применение на все
большем количестве выпускаемых
моделей автомобилей.
Системы контроля давления в
шинах (по англ. TPMS – tire
pressure monitoring system)
относительно молодые устройства
в автомобиле, их применение
началось с конца прошлого века.
Сначала такими устройствами
комплектовались премиальные
автомобили, а массовая установка
началась с середины 2000-х, при
этом во многих странах мира
приняты законы об обязательной
установке таких устройств на
автомобили, продающиеся на их
территории (США, Евросоюз и
т.д.). К примеру, при
сертификации Лады Весты для
продаже в Евросоюзе, пришлось
срочно устанавливать такие
системы, в связи с чем выход на
рынок модели затянулся. У нас в
стране пока нет закона об
обязательной установке таких
устройств, но их преимущества
настолько очевидны, что многие
автолюбители выбирают автомобили
оборудованные такими системами
или покупает нештатные комплекты
для установки.
Системы контроля давления в
шинах можно разделить на две
большие группы, назовем их:
статические
и динамические.
Статические
– это те, которые снимают
информацию от датчиков АБС, и
при снижении давления, а значит
уменьшении диаметра колеса и
скорости вращения, предупреждают
водителя о необходимости
проверки давления воздуха в
шине. Такие системы сообщают
только о факте появившегося
снижения давления, но не
сообщают о величине давления в
шине. Так же при различных
режимах движения возможны ложные
срабатывания такой системы.
Динамические –
это те, которые получают
информацию непосредственно с
колеса, на котором установлен
передатчик с датчиком давления в
шинах. Остановимся более
подробно на динамических
системах. Данные с датчиков
установленных на колесе при
помощи радиопередатчика (Европа
– 433 MHz, США – 315 MHz)
поступают в компьютер автомобиля
и после обработки выводятся на
экран монитора. Если система
установлена не штатно, то данные
с датчиков передаются в
специальный блок с монитором,
который подключается к
электросети автомобиля. Так же
некоторые модели таких устройств
могут передавать данные на Ваш
смартфон при установке
соответствующих приложений.
Данные системы бывают нескольких
видов, отличающиеся способами и
местами установки датчиков:
- Датчики, закрепленные
внутри колеса через вентиль.
- Датчики, приклеенные на
шину внутри колеса.
- Датчики, находящееся в
колпачках накрученных на
вентиль.
Помимо давления, большинство
таких датчиков показывает
температуру воздуха в шинах.
У каждого вида есть свои плюсы и
недостатки.
Датчики закрепленные
внутри колеса с помощью вентиля.
Это основной вид датчиков.
Существует множество
производителей данных TPMS –
Schrader, VDO-Siemens,
Beru-Huf и другие. Каждый
производитель выпускает
множество моделей датчиков с
разными вентилями, но и тут
можно выделить две основные
группы, это датчики давления в
шинах с резиновыми вентилями
(см. рис. 1) и алюминиевыми
(см. рис. 2).
Общим плюсом таких
систем можно назвать отсутствие
внешнего воздействия на сам
датчик давления в шине.
|
Рис. 1.
Датчик давления в шине с
резиновым вентилем. |
|
Рис. 2.
Датчик давления в шине с
алюминиевым вентилем. |
Минусы датчиков с
резиновыми вентилями – это
ограниченное количество
перестановок датчиков при
сезонной смене колес, фактически
они одноразовые. При демонтаже
датчика с колеса происходит
разрушение резинового слоя и как
следствие необходима замена
вентиля.
Минусы датчиков с
алюминиевыми вентилями –
это коррозия и разрушение
вентилей в наших условиях
эксплуатации. Причем не для всех
датчиков выпускаются
оригинальные ремкомплекты, а
некоторые датчики не
предусматривают вообще замену
отдельно вентиля, только в сборе
с датчиком (Pacific для Toyota,
Schrader SEL GEN
2/3 и др. (см. рис. 3)).
|
Рис. 3.
Неразборный датчик
давления в шине. |
Датчики, приклеенные
на шину внутри колеса.
Недавно появившиеся типы
датчиков (см. рис. 4). Плюсы то,
что данные датчики не имеют
вентилей, и соответственно тех
проблем, которые описаны выше,
но минусы вытекают из плюсов -
при смене шин или их замене,
необходима квалифицированный
съем и установка (приклейка)
данных датчиков к внутренней
стороне колеса.
|
Рис. 4.
Датчики давления в
шинах, которые
приклеиваются к шине. |
Датчики, находящееся в
колпачках накрученных на
вентиль.
Преимуществами данных систем
является простота монтажа, не нужно производить
шиномонтажных работ для их
установки. Минусы это внешнее
воздействие окружающей среды,
возможность механического
повреждения и кражи.
|
Вентили для датчиков
давления в шинах!
Большой выбор!
Анодированные вентили
для наиболее
распространенных
моделей.
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ →
|
|
|